Александр Коротко — поэт-философ, его творчество адресовано интеллектуальной элите. В произведениях переплелись и отголоски Серебряного века, и традиции классической поэзии, и ярко выраженная модернистская направленность. При этом поэтическая мысль облечена в самобытную форму, не имеющую литературных аналогов. Он поэт эпохи постмодернизма, представитель авангардной поэзии нового времени.
Начало «официальной» литературной деятельности приходится на вторую половину 80-х, когда Александр Коротко начал печататься в «Литературной газете». Первый сборник стихотворений «Окно» вышел в издательстве «Молодь» в 1989 году. Сегодня он автор около тридцати книг стихов и прозы, произведения включены в состав поэтических антологий, альманахов, журналов. Стихи в разное время были переведены на иврит, английский, французский, немецкий, польский, греческий, хорватский и украинский языки. Член Союза писателей Израиля. Академик Европейской академии наук, искусства и литературы. Лауреат литературной премии Академии им. Михая Эминеску (Румыния, 2017) и лауреат Большой литературной премии «The Love of Freedom» (Париж, 2017 год).
Поэзия представлена однострочьями, стихами в одну строфу и крупными по форме произведениями. В разные годы написаны поэмы «Авраам и Ицхак», «Венеция», «Париж», «Возлюбленная солнцем», «Заре навстречу», «Бахчисарай», «Иерусалим», большие поэтические циклы. В 2008 — 2009 годах поэзия Коротко масштабно представлена в совместном проекте Фонда «Украина Incognita» и киевского издательства «Факт» — это четыре издания, два из которых имеют приложение в виде CD альбомов: книга лирических стихотворений «Молчаливые песни» с предисловием писателя и журналиста Виталия Коротича и книга философской поэзии «Я не жил на земле», в которую вошёл аудиоальбом стихотворений в исполнении актёра, режиссёра и литератора Сергея Юрского.
Поэзия Александра Коротко не раз звучала со сценических подмостков. Это было в те годы, когда поэзия собирала тысячные аудитории. Последний масштабный проект «Поэтический вечер на двоих» в Киеве (2000), участниками которого были Белла Ахмадулина и Александр Коротко, а открывал его Павло Загребельный, завершил эпоху «больших залов».